«МЫ РОССИЯНЕ»
22.11.2012
1 сентября 2012г. в Кондровском индустриально-педагогическом колледже стартовал новый, большой образовательный проект:
ДЛИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«МЫ РОССИЯНЕ»
Цель: освоение учащимися способов системного многопредметного исследования определенных периодов России.
Задача: обучение специальным методам и средствам самостоятельного освоения информации, ориентирования в нестандартных ситуациях, актуализации и разрешения проблем, принятия оперативных и оптимальных решений.
Длительная образовательная игра дает возможности для разрешения целого ряда проблем:
- интеграция учебной и внеучебной деятельности обучающихся в целостный образовательный процесс посредством реализации единой логики игры;
- создание условий для радикального изменения культуры педагогической деятельности посредством ее коллективизации через организацию длительной совместной работы команды педагогов на общую дидактическую и воспитательную цель;
- создание условий для саморазвития;
- активизация обучающихся к самостоятельному поиску знаний и их практическому применению;
- применение нетрадиционных форм воспитательной работы;
- освоение обучающимися различных социальных ролей в ходе игры для раскрытия потенциала в какой-либо сфере деятельности;
- формирование навыков взаимодействия со сверстниками в составе малой группы, меняющейся по ходу игры;
- выстраивание стратегии взаимодействия с обучающимися из других групп;
- формирование самоуправленческих начал малой группы;
- активное использование пространства учебного заведения в рамках игровой деятельности.
Участники игры: педагоги, обучающиеся 1 курсов педагогического и механико-технологического отделении.
I ЭТАП – УЧАСТИЕ В «ЭКСПЕДИЦИИ ПУШКИНОГОРЬЕ 2012»
Задача: освоение обучающимися способов системного многопредметного исследования культурного объекта и его историко-драматической реконструкции на примере русской усадьбы первой половины XIX века. И применение полученных результатов в образовательном пространстве колледжа.
II ЭТАП - «НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ…»
Задача: формирование у обучающихся представлений об историческом периоде Древней Руси путем организации межпредметного взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности.
III ЭТАП – «МУЖЕСТВО. ОТВАГА. ЧЕСТЬ.»
Задача: воспитание гражданско-патриотических чувств путем организации межпредметного взаимодействия через героический период истории России Отечественная война 1812 года.
IV ЭТАП – «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»
Задача: формирование у обучающихся первых курсов представления о выбранной профессии путем межпредметного взаимодействия.
О.Б. Кашкина, Т.А. Яковская - руководители проекта